Если кто то еще не видел - Тонг опубликовал свою версию Рейтинга союзов.
По этому поводу я побеседовал с автором рейтинга, узнал откуда взялась такая идея и вообще обсудили многие вопросы:
*Адмирал*: Расскажи о "Рейтинге союзов", откуда взялась идея его сделать? Goodoff: За последние годы распалось и опустело достаточное количество нейтральных союзов, чтобы забеспокоится. А учитывая количество свежих союзов 8(9) за два года - тенденция неутишительная. Кланы друг другу не сильно верят и бояться сделать неверный шаг. А зачастую - часто делают выбор, о котором жалеют. За политикой не все следят, о многих внутренних процессах не в курсе даже активные игроки. Т.ч. топ служит целью своеобразной информационной таблички для выбора союза не определившимися кланами и клана - игроками.
*Адмирал*: Как были выбраны критерии, будут ли они меняться в дальнейшем. И пару слов о каждом критерии - как оценивается, тот или иной? Goodoff: Критерии подбирались на основе важных для всех параметров, которые реально оценить. В дальнейшем возможно расширение и усложнение системы подсчёта с переводом субъективности топов в объективные, на основе голосов Глав кланов. На данный момент для удобства подсчёта выбрал пять основных, остальные сложно назвать настолько же важными, а следовательно и подсчёт усложнился бы до безумия.
Авторитет складывается из медийности союза (на слуху ли он), влияния на политику других кланов и самой арены, положительность отзывов кланов и ключевых фигур в Арене и то - интересуются ли вообще тем, что происходит в союзе или бурлит ли союз сам в себе.
Активность - выступление на турнирах и чемпионате, участие в конфликтах (не обязательно в роли зачинщиков - например на стороне осаждённых), игровой онлайн, рекрутинг, заметность в игре (хаоты, профы, ...) и тд.
Дипломатия - то, как союз решает возникающие конфликты, общается с кланами послабее/сильнее, доводит ли до боестолкновений или старается всё решить словом. Тут уже спектр факторов, который сложно оценить с достоверной точностью, многие вещи решаются тет-а-тет всё-таки и нигде не афишируются, но в целом соответствует действительности. Для ОАВ кланов несколько иные критерии, но скидок сделано не было.
Сплочённость - активность + качество действий на тех же турнирах и чемпионатах, в случае нападений и хаотных замесов, внутренняя организация между кланами союза (конференции или "ауу" в приват) в дневное и вечернее время суток. Ну и сила вычислялась из суммы играющих топов и кол-ва игроков онлайн. Думаю тут расписывать ни к чему)
*Адмирал*: Какие еще ресурсы или какой еще контент планируется делать на сайте в ближайшее время? Будут ли обзоры чемпионата? Goodoff: Делаю рейтинг кланов подробный с открытыми исходными данными, а так заниматься даже картой нового леса желания не возникает. Рук на тяжёлые ресурсы не хватает, а контент - да, планируется. Тяжело найти журналиста толкового, постепенно пойдёт. Пара творческих личностей уже есть - 64-молчун и Жэк потихоньку начали страдать бумагомарательством. С обзорами же чемпионата не уверен, да и скорее против. Писать ради коэффициента, не привнося ничего нового не интересно. Да и с технической стороны ничего сильно интереснее вашего не придумать (да и нужно ли?). Мучать себя многочасовыми обзорами, страдая над красотой слога и скурпулёзностью еженедельно, при том, что за весь Чемпионат едва ли наберётся десятка два реально интересных боёв.. Ну.. я на такое не готов даже за крупные деньги, чего и всем желаю) Найдётся тот, кто сможет интересно выдавать не проходняк, подходящий под критерии Администрации - подумаем. А так.. )
*Адмирал*: Текущая система коэффициентов в рейтинге клан сайтов давно многим не нравится, как ее надо поменять чтобы стала более актуальной? Goodoff: Решение на поверхности - осады не должны давать (такого) коэффициента) Поощрять успешную защиту следует более длительным иммунитетом к повторной осаде, например на 2 недели, вместо одной. Успешную же атаку.. Стоит ли её поощрять - большой вопрос, но чем заменить коэффициент - не знаю. А так - коэффициент даёт абилки, в большей степени помогающие военным действиям. На месте администрации я бы усложнил систему наград и абилок. Существуют же возможность давать временное оружие, бонусы к опыту и скидки. За успешное ведение новостной или длительное нахождение в топе арены (а не mail.ru) можно было бы выдавать больше плюшек, поощряя активность игроков, но тут уже нужна экспертная оценка со стороны ОД или самой Администрации. Можно даже сделать несколько рейтингов. Но тут нужно думать коллективным разумом Арены) Были же подобные инициативы в виде принятия решений о наградах за чемпионат? Идея для Тайной Стражи :)
*Адмирал*: Про чемпионат - как относитесь в легионерству на целый год, и в частности к переходам внутри союза с той же целью? Goodoff: Кланы стали заложниками ситуации. Без сильных игроков занять высокие мечта практически нереально, а те кланы, с которыми в обычной ситуации были шансы - пользуются услугами легионеров. Все легионерят. Ты не легионеришь - сиди тихо в серёдке и не возникай. Так в каждой лиге. Легионерство на целый год приятно лишь тем, что противник будет известен заранее и не будет печальной ситуации, в которой клан сражался целый год выкладываясь, а потом неожинно к противникам вступал толстенный перс и перечёркивал все усилия на корню. К переходам в союзе отношусь строго отрицательно. Подобные вещи всегда ведут к ссорам, обидам и внутренним конфликтам. Всегда найдётся тот, кто решит не возвращаться, да и при банальной делёжке "кому помочь, кому не сильно помочь, кто нафиг идёт в этом году" вопросов возникает много. Единственная ситуация нормальная - клан сливает лигу и топы уходят помогать более слабому клану. Всё. Уход из клана со слабой инфраструктурой в клан с сильной = трещины в союзе)
*Адмирал*: Какое место рассчитываете занять минимально в чемпионате и какое хотелось бы? Goodoff: В чемпионате думаем между топ10 и топ25. Места выше не столько интересны ввиду нерелевантных затрат на попытку их занять. Интереснее потратиться на попкорн и посмотреть за бойней за 2+ места в каждой из лиг)
*Адмирал*: Почему 2+? Разве борьбы за первое место не будет ни в одной лиге? Тот же Мальтийский Орден вполне может попытаться и дать два серьезных боя СД в премьерке Goodoff: Шансы есть и неплохие. Но будет ли там на что смотреть?) Поле невидимок) Тем более фуллов. Такие бои свой интерес потеряли давно для меня. Могут и Асгард в первой лиге подвинуть нейтралы. И фавориту во второй стоит опасаться, думаю. Но интереса там нет. А вот бои рангом пониже обещают быть интересными)
Из-за того, что люди вбухали миллионы рублей бой интересным не становится. Разбор полётов стратегами, бывшими на поле боя, почитать будет интересно, но не более.
*Адмирал*: Как бы ты отнесся к предложению запретить использование свитка Невидимка в рамках Чемпионата? Для повышения зрелищности боев? Goodoff: Стабильные 1-2к сини проекту, идущие с одного боя. Это часть имеющейся стратегии боевой. Конечно было бы интереснее наблюдать за действиями против видимых противников. Но тут решать Администрации)
*Адмирал*: Ну стратегия значит изменится, игроки вроде метателей упивающиеся чисто на силу например будут пить дополнительно для живучести например, так что синь то отобьется. Впрочем все равно решаем не мы. Если вернуться к вопросу о фаворитах, можешь назвать первые 10 мест премьер лиги, первые 5 первой лиги и первые 3 второй лиги, в точном нумерованном порядке, лично свое мнение Goodoff: Стратегия изменится, да только синь отпадёт в любом случае. Не уверен, что подобная идея будет принята на ура Администрацией, но если поддержат топ кланы - всё может легко изменится. Но спорно, очень спорно. По местам мне сложно судить, тут скорее мой заместитель - Warcraft разложил бы всё по полочкам, он, в отличие от меня, интересуется сильнее чемпионатом. Слишком много факторов внутренней активности. Да и рукозадость в боях решит многое по спорным местам. А так с небольшими погрешностями в 1-2 места ожидаю следующего: Премьерка: СД, МО, АЗ, БС, Элемы, Ладохи, Ангелы, Сталкеры, Тайная Стража и Пивоманы 1-ая лига: Асгард, Атланты, НХ, Козаки, ОЗ 2-ая лига: Спарта, Dark Brotherhood и Клан Чёрной Руки, например.
И да, мы же оба понимаем, что в первой лиге ад и хаос будет полный за десятку?) Это почти непрогнозируемо) Асгарду советую напрячься даже)
*Адмирал*: Ух, неожиданный список конечно выдал, но имеет право на жизнь. А каких нововведений в проекте больше всего ждешь? Goodoff: Сильнее всего я жду программного запрета многих игровых правонарушений и упрощения законодательства Арены. Из именно нововведений.. Хочется квестов, ботов в городах, новых профессий/развития существующих старых и мобильный клиент.
*Адмирал*: Если бы мобильный клиент был только на иос, а у тебя телефон на андроиде, или наоборот, клиент только под андроид, а у тебя иос - купил бы девайс чтобы пользоваться клиентом? Goodoff: Думаю купить андроид для Арены - не беда, многие обзавелись гаджетами для этого, думаю у администрации есть статистика. Яблочную же технику ради клиента покупать бы не стал, ограничившись браузером.
С мобильным клиентом беда в интерфейсе, хотя многим бы он жизнь спас в единичных решениях, особенно для крафта. Полноценный же клиент, позволяющий драться в хаотах и бегать в лесу на данной стадии не сильно возможен. Нужно перелопачивать саму игру под это. Хотя ситуацию с онлайном бы спасло безумно. Злыми были бы только дилеры :) Потому что оплата через apple и google напрямую.. ну.. хех)
*Адмирал*: Ну покупки же совершаются не через игровой интерфейс.. А через оплату на кошельки сторонние и договоренности, так что дилеров бы никак не коснулось... Goodoff: Не думаю, что Администрации стоит отказываться от быстрого способа транзакций. Тем более там хватает тонкостей. Но тут уж им решать, а не нам. Нам бы приложение, а мы уже со всем согласны будем :)
*Адмирал*: Ну да, кто не согласен, знает где кнопка выход( Каких ресурсов (от таймеров до переодевалок и т.п.) не хватает клан сайтам в Арене? Goodoff: Все кланы выёживаются, как могут, но на деле решает только удобное предоставление информации, новости и то, чего не хватает в самой игре - калькуляторы, таймеры и прочие "фишки". По честному же кланам не хватает посетителей. Мы перетягиваем одну и ту же аудиторию, малую часть игроков Арены, которой это вообще интересно туда-сюда, борясь ни за что. Поэтому делать что-либо сверх наших скромных возможностей на данной стадии - занятие неблагодарное, как для нас самих, так и для самого проекта. Писать бы для аудитории вне игры, привлекая.. Но наши сайты в интернете незаметны)
*Адмирал*: Ну для того чтобы писать в игре многие еще не доросли даже, а писать вне, это очень сложно. Тем более получаемые за это плюшки никак не окупят трат времени и сил. Если только фулла по рефералке не приведешь своей статьей... Goodoff: Заинтересовать нас и направить в нужное для проекта русло - задача администрации всё-таки. Так-то мы поддерживаем интерес в игре и голосуем рублём в надежде)
*Адмирал*: Начинал делать канал на одном видеохостинге, с приличным видеоконтентом обучающим основам игры. Но в итоге понял что траты времени никак не окупятся и отмечены заслуги не будут, и пока отложил проект до лучших времен. Многие начинания губятся на том что автор не получает поддержки, тех же комментариев от пользователей. Активно комментируют только конфликты какие то зачастую... Goodoff: Мы не профессионалы, мы игроки. Мы должны играть, а не заниматься развитием игры) С нас лишь поддержание коммьюнити за определённые плюшки, которые админам ничего не стоят, но нам приятны и справедливы)
*Адмирал*: Ну и наконец, новый лес... Будете ли строить форпост? Goodoff: В новом лесу стоит попробовать, особенно если моё предложение реализуют хотя бы частично) По хорошему, на месте Администрации, я бы запретил постройку форпостов на островах и рядом с городами в течение пары месяцев и запретил осаду свежих в течение месяца-двух хотя бы на первое время. Может быть многие кланы рискнули бы податься в леса.
На этой ноте мы и закончили. Всем желаю удачи в чемпионате (кроме наших соперников)
|