ОБЩЕНИЕ Форум Стражи КАРТА НОВОГО ЛЕСА Карта локаций ОФИЦИАЛЬНО Законы Арены ТОРГОВЛЯ Калькулятор торговца ДЛЯ ПРОСМОТРА Галерея образов Земляки Глас народа ТАЙМЕРЫ Таймер заклятий ТЕСТЫ Самопроверка БИБЛИОТЕКА ЧаВО для новичков Магия Путей Расписание поездок Камни Список профессий Лесорубу (лес) Плотнику (лес) Рудокопу (лес) Металлургу (лес) Орден Друидов Академия тактики Травы леса Садоводство Частные дома Типы кораблей Таблица опыта Доп. смайлы Список ХУДОжников
Ник  
Пароль  
НОВОСТИ АРЕНЫ
Ресурсы и статьи ОбъявлениеEl - К А П И Т А Н -

Ресурсы Тайной стражи могут сделать вашу игру интереснее и удобнее. Вот самые популярные:

Чемпионат
Чемпионат
Карта леса и моря
Карта леса и моря
Калькулятор торговца
Калькулятор торговца
Галерея образов
Галерея образов
Таймер заклятий
Таймер заклятий

О других полезных ресурсах и материалах нашего сайта вы можете узнать в полном тексте.

показать полный текст
Расклад перед первым кругом 13 чемпионата 01-10-24, 03:29 Or GreenPants


Игроки нашей любимой аренки потихоньку просыпаются после летней спячки, пожалуй, настало время ненадолго проснуться и нашей новостной и порадовать редких завсегдатаев околочемповским контентом. Давайте прикинем, кто будет в этот раз наводить шороху на арене турниров в первом круге грядущего сезона. 

Просмотров: 250 показать полный текст | комментарии (24)
Как работают Яды и как их рационально применять 18-02-24, 19:21 Or GreenPants

Профессия грибника и мастера ядов не снискала на арене особой популярности в ввиду высокой стоймости в синих сотках, да и эффект самих ядов оказались лишь приятным, но не значительным бонусом для важных боев, работая только у самого персонажа, но не у клонов. Недавно на рынке не осталось ни одного действующего обладателя этого набора профессий, что вызвало у меня интерес попробовать себя в этой роли, узнать, если ли на яды хотя какой-то спрос, и, имея не ограниченный  доступ к ним, провести все интересующие меня тесты механики их работы. Оказалось, что спрос на эту продукцию все-таки существует, но подавляющее большинство клиентов либо вообще без понятия как работают яды, либо понимают это лишь отчасти. В этой статье я попытаюсь подробно и во всех деталях разобрать как действуют яды и, исходя из этого, предложить когда и кому будет рационально их использовать, не потратив при этом лишние сотки.


Начнем с дисклеймера. Во-первых, информации от разработчиков как работают яды у меня нет, я могу где-то ошибаться в интерпретации инфы из логов и тестов. Также все советы по использованию ядов являются исключительно моим мнением и могут быть далеки от истины. Во-вторых, предупрежу, что эта статья будет максимально душной и скучной, с подробным разжевыванием всего и вся. Для всех, кому не интересен подробный разбор малозначительных механик, и кому нужна просто инструкция че делать с ядами, в конце я отдельно повторю все рекомендации по использованию ядов без их обоснования. Если лень разбираться, но готовы поверить мне на слово - можно не читать и ознакомиться только с ними. Ну и наконец, все, что касается профессий и ценообразования актуально на момент написания статьи. Разработчики уже не раз вносили коррективы, изменялся респаун разных видов грибов в маглесу, убирали их подсветку, что сделало сбор более сложным, но при этом недавно снизили в 2.5 раза стоимость проф. Также нужно понимать, что в будущем профы на яды будут брать другие игроки, у которых может быть своя логика ценообразования. Поэтому когда я говорю что какой-то яд дешевый, а какой-то дорогой, это значит, что на данный момент лично я готов продавать первый за дешево, а второй за дорого, и в будущем все может поменяться.

В качестве введения я бы хотел ответить на самый главный вопрос большинства игроков, а насколько вообще полезны яды и имеет ли смысл обращать на них хоть какое-то внимание. Яд по эффекту максимально близок к перку "Смертельно опасный". И то и другое не действует у клонов и метателей, но иногда позволяет добить в бою какого-нибуль клона или даже оригинала, который без этого бы выжил. По моему мнению, яды далеко не бесполезны и их стоит применять в любом важном бою, но для подавляющего большинства игроков стоит искать бюджетные варианты, так как разница между использованием "дешевых" и "дорогих" ядов в разы меньше, чем между "взять себе бюджетный варик" или "не взять ядов вообще". Обосновать свою точку зрения и предложить конкретный алгоритм действия я попробую далее.

Краткий пересказ библиотеки и другие очевидные факты для тех, кто вообще ничего не знает про яды.

Яды производятся из грибов, которые можно найти только в магическом лесу и только в "стартовой" локации вокруг города Ковчег. Полный цикл производства и продажи ядов включает в себя 3 профессии, на сбор грибов, их превращения в яды и продажу ядов. Как и в случае с алхимиком, есть несколько уровней профессий за разную цену в серых и синих сотках, но актуален только самый дорогой вариант, позволяющий собирать всё и продавать всё за любые сотки стоимостью 1к сини за комплект. В этом случае профы даются на 3-4 месяца (почему-то лицензия грибника короче на месяц чем другие). Для создания любого яда помимо банки из гославки за 1 сотку нужно 2 гриба, первый- определяет категорию (первая или вторая) и силу яда (сильный/средний/слабый), второй - время действия(8/4/2 часа). Готовый яд наносится на оружие (любое кроме метательного, стрелкового и щитов) и действует только при ударе этим оружием самим персонажем, но не его клонами. Таким образом на 1 бой можно применять максимум 2 яда, по количеству рук и, соответсвенно, оружия у вашего перса. Первая категория ядов - зеленые банки дют бонус к удару отравленной пухой персонажа в размере 10/15/20% (слабый/средний/сильный) от нанесенного этим ударом урона. Вторая категория ядов - фиолетовые добавляют дополнительный урон отравленным оружием в проценте от здоровья цели, по которой наносится удар. Тут от силы яда зависит не процент урона, а продолжительность действия (слабый действует 1 раунд и наносит уров в 7% от хп цели, средний помимо этого наносит еще 5% урона в следующем раунде, а сильный действует уже 3 раунда и в третьем наносит еще 3% урона). При этом если персонаж или клон отравлен ядом этого типа, его не возможно отравить им снова, пока действие предыдущего яда не закончится. 

Принцип работы  ядов первой категории.

Тут все максимально просто - при нанесении урона отравленным оружием яд наносит дополнительный в размере 10/15/20% (слабый/средний/силный) от удара. Имеет значение именно нанесенный урон с учетом всех повышающих и понижающих эффектов, брони, склонки, разницы в уровне астрала, защитной магии стихий и т.д. Ударили 1раз на 1000 отравленным 20% ядом оружием, нанесли дополнительно 200 урона, ударили с двух рук отравленными пухами под кличем 4 раза по 1000, нанесли 200Х4=800 доп урона. Единственный не очевидный момент это то, что урон от этого яда не очень логично отображается в логе (здесь и далее я для примера буду в основном использовать скрины из боя 8тура 1 круга Пиво-Диггеры. 

Вот первым ударом Федерико бьет клона Попайи с 12.8к хп ударом на 6к и дополнительно на носит урон ядом на 1.2к. Но в логе и урон рукой и ядом вычитаются каждый из ХП клона до удара, и сколько в итоге здоровья у него осталось можно увидеть в логе только при ударе второй рукой: 5.6к, что и соответствует расчетному с учетом яда (12.8-6-1.2). Так что не нужно смущаться странному отображению эффекта яда, в итоге он работает как заявлено. 

Принцип работы  ядов второй категории. 

Во тут уже все далеко не так очевидно и без 100грамм не разберешься. Выдержка из библиотеки гласит:

Яд слабый 2 категории - противник теряет 7% жизни в течение 1 текущего раунда,

Яд средний 2 категории - противник теряет 7% жизни в течение текущего раунда и 5% жизни в течение следующего раунда,

Яд сильный 2 категории - противник теряется 7% жизни в течение текущего раунда, 5% жизни в течение следующего раунда и 3% жизни в течение последующего раунда.

Так вот, количество здоровья отравляемой цели, от которой рассчитывается урон яда в процентах, игра всегда определяет на момент появления удара отравленным оружием в логе. И если яд средний или сильный, 5% и 3% в последующих за ударом раундах будут наноситься именно от этого числа, не важно сколько в итоге у цели останется здоровья. Приведем пример: Бой чемпионата, 1 раунд, к вашему персу проклонился персонаж с 10к хп и склонкой смерти. Вы бьете этого клона 1 раз на 1000урона пухой отравленной сильной фиолетовой банкой. Помимо этого за раунд этого клона еще бьет ваш соклан, нанося ему 4000урона, а также клон сам бьет кого-то, отхиливаясь за счет склонки смерти на 2000 урона. В зависимости от того, какой событие появится в логе раньше, урон от яда будет рассчитан по разному: Например: в логе вражеский клон сначала ударил кого-то и его ХП временно увеличилось до 12к за счет склонки смерти. Затем проходит ваш удар отравленной пухой, который наносит 1к урона напрямую и 7% от 12к ядом - еще 840 урона. Затем уже клона бьет ваш соклан на 4000. В конце раунда у клона остается 10000+2000-1000-840-4000= 6160хп. Обе команды читают проклю и во втором проклятом раунде клон снова получает урон от отравление в размере 5%, но не от оставшихся 6160хп, а от тех 12000 что были в логе на момент удара. Т.е. в прокле клон получит 600 урона и у него уже останется 5560хп к 3 раунду. И в третьем раунде, не зависимо ни от чего, будет его кто-то бить или нет, он получит еще 3% урона от изначальных 12000, еще 360 урона. Т.е. суммарный урон от яда за 3 раунда будет 1800. Но если вернуться снова в первый раунд и игра там решит расставить события в логе по другому, сначала рассчитать урон в 4000 от вашего соклана, потом ваш удар с отравлением и только потом удар клона с отхилом, то на момент отравления у клона будет уже не 12, а 6к хп, а значит и урон от вашего яда окажется в два раза ниже.

Посмотрим как это работает в реальном бою. Вот T-Mac бьет клона Ольги пухой, отравленной средней фиолетовой банкой. На момент удара в логе у клона 5730 хп и яд сразу наносит урон в 7% от этого - 401. Затем во втором проклятом раунде яд снова наносит уже 5% урона, но не от оставшихся у клона ко 2 раунду 2801 здоровья (урон тогда был бы 140) - а от изначальных 5730, а это 287 урона. В этом же логе можно видеть, что на вторую пуху T-Mac нанесена  слабая зеленая банка, которая нанесла при ударе 69 урона. Видна разница, насколько фиолетовые банки полезнее зеленых для персов с не большим уроном с руки.

Немного о ценообразовании на яды.

Если вы загляните в мою лавку ядов, то обнаружите, что цены на разные наименования там могут отличаться больше чем на порядок, и здесь я бы хотел рассказать чем обусловлена такая разница. Для меня, цена которую я выставляю на конкретный яд складывается из двух факторов: 1. Сложность поиска грибов для его создания. 2. Спрос. Со вторым пунктом все очевидно, чем больше спрос на какой-то вид яда, тем логичнее увеличить на него цену, чтобы не распродавать все производимое за копейки, пока другие не востребованные яды будут пылиться на полках. Ну а первый пункт тоже складывается из двух составляющих: частоты встречаемости определенного гриба в маглесу и особенностей его модельки. Дело в том, что некоторые грибы обладают просто огромной моделькой, да и еще и светятся, в магическом лесу их видно с любой точки в пределах прорисовки карты. И даже если они генерируются относительно редко - собирать их не представляет большой сложности. Но вот некоторые грибы - это просто крохотная казявочка, которую можно заметить только вблизи, и собирать их в разы сложнее. И так совпало, что для создания сильного яда первой категории (зеленая банка на 20%) нужен самый редкий по частоте генерации в лесу и самый плохо заметный гриб в игре. И при этом, на этот яд есть очень большой спрос. Именно поэтому этот яд я сейчас продаю в 4 раза дороже, чем любой другой (второй по сложности находки кстати гриб тоже на зеленую банку, только среднюю 15%, но на них маленький спрос, поэтому и цена низкая). И любые другие яды я без проблем готов отдавать сокланам за копейки, делать большие скидки на опт и другим игрокам, так как даже распродав свои запасы, мне не составит труда найти грибы на новые. Но сильный яд первой категории я всегда буду продавать ощутимо дороже других и без таких значительных скидок. Как делал и предыдущий обладатель набора грибных профессий, продавая их в основном за синие сотки.

Мое ИМХО о ядах на основе вышеизложенных фактов.

Теперь обладая знаниями о работе ядов и формировании цен на них, можно сделать ряд логических выводов:

1. На чемпионате и в других боях с проклей-кличем самые крутые по соотношению цена/эффект яды для игроков почти с любой раскачкой и рейтингом - это средние и сильные  яды второй категории. Они дешевые и их достаточно использовать лишь 1 штуку на бой (отравить им можно только 1 раз, пока не спал эффект предыдущего отравления), так что использовать на обе пухи их почти не имеет смысла. Главный прикол механики их работы, который делает их такими полезными - это то, что они наносят во втором раунде после отравления еще 5% урона от здоровья, которое было у цели на момент отравления. А в бою с проклей каждый второй раунд проходит в прокле, а значит, если цель вашего удара пережила раунд, в котором вы ее били и отравили, она гарантированно получит еще доп урон в проклятом раунде. А значит суммарно за раунд отравления и следующий в прокле яд гарантированно нанесет 7+5=12% урона от здоровья цели, что очень приятно. И иногда в проклятом раунде этот урон может и добить какого-нибудь клона или оригинала. При этом ваш изначальный урон не имеет значения, как не важна мс цели, разница в астрале и прочее. 

2. Сильные яды второй категории ничем не лучше, а возможно даже хуже. чем средние. Единственное отличие сильных ядов от средних в этой категории, это то, что сильные действуют на раунд дольше, 3 вместо двух, нанося в этом третьем раунде еще 3% урона. Но как мы с вами выяснили выше, главная фишка фиолетовых ядов в бою с проклей в отравлении именно на 2 раунда: раунд удара и раунд в прокле. В 3 раунде, если цель выжила - возможно ударить ее вновь, и если яд будет средним - она вновь получит 7% от текущего хп в 3 раунде и 5% в четвертом проклятом. А вот если цель была отравлена в 1 раунде сильным фиолетовым ядом, то отравить ее в 3 раунде вновь не удастся, она только получит урон в 3% от здоровья первого раунда. И если вновь останется жива - в 4 проклятом уже никакого урона от яда не будет. Да, не факт, что в 3 раунде вы снова ударите ту же цель, даже если она осталась жива. И 3% от изначального хп может быть больше, чем 12% от хп цели в 3 раунде. Поэтому сложно сказать, какой яд точно эффективнее. Но лично по моим ощущениям средний все таки будет поинтереснее сильного. И этот нюанс похоже не понимает вообще никто, так как за мои 2 недели в профессии торговца ядами у меня купили десятки сильных фиолетовых банок и вообще ни одной средней. 

3. Даже персонажу топу под синим упивом с огромным уроном с обеих рук не обязательно брать на бой 2 самых дорогих 20% яда 1 категории, скорее всего нанести вместо одного из них дешманский яд второй категории будет не менее эффективно. Давайте взглянем на очередной момент боя Пива с Диггерами

Первым ударом федерико наносит мираклу 3073 урона сквозь защитную перекрестную мс, 20% яд добавляет 615 урона. Но если бы на его месте был средний яд второй категории, то клон миракла получил бы вместо этого 901 урона в этом раунде и, если бы выжил, еще 644 в прокле. Суммарно 1545 урона, больше чем даже нанес 20% яд от второго удара, когда федерико отразил защитную мску клона. Да, конечно, я специально подобрал момент из боя, который хорошо подходит под защищаемый мной аргумент, однако давайте подумаем когда персонажу с большим уроном с руки вообще нужен эффект яда? Клона, у которого нет ни брони, ни защитной мс ни кучи хп, такой персонаж за раунд убьет и без всякого яда. А значит яд для него будет эффективен тогда, когда у цели или есть что-то, что серьезно снизит урон, типа брони или защитной антимс, или огромное количество хп. А в обоих этих моментах именно яды второй категории, которым плевать на урон с удара и важно только ХП цели выглядят интереснее. 

Рекомендации кому, как и какие яды стоит использовать.

1. Если вы метатель или у вас такие проблемы с серыми сотками, что даже на важный бой чемпа вы можете себе позволить максимум иммуны и клубнику по праздникам - забудьте о ядах, они вам не нужны. 

2. Если вы не метатель и на важный бой вы упиваете своего персонажа за серые сотки, то уже будет целесообразно добавить себе приятный бонус в виде яда. Я бы придерживался примерно такого принципа выбора какой конкретно взять:

а) Если у вас чисто защитный раскач и почти нет урона, и все, что вы можете - это под кличем двумя ударами поцарапать какого-нибудь прилетевшего к вам клона без защитных статов - то берем на бой только 1 яд второй категории, сильный или средний (они +-одинаковые по эффективности) и наносим его на любое из двух ваших оружий в руках. Стоют эти яды не дорого, а нанести лишних 12% урона от здоровья клона соперника, когда базового дамага у вас почти нет - всегда приятно. Брать 2 таких яда на обе пушки смысла нет, так как отравить еще раз уже отравленную ядом этого типа цель не получится, пока эффект отравления не спадет.

б) Если у вас имеется какой-никакой урон, например личка 0-1400 в одной руке и гос пушка на 200 урона в другой, но толком нету силы сверх этого, то также берем 1 яд второй категории, его наносим на гос пушку и надеваем в левую руку. На личку наносим самый слабый и дешевый яд 1 категории. У вас все еще маленький урон, прирост от зеленого яда будет гомеопатический и переплачивать нет смысла.

в) При любых других раскладах, когда ваш персонаж уже наносит значительно больше урона, я все также рекомендую любому наносить, сильный или средний  яд второй категории на более слабое (если у вашего перса разные пухи) оружие в левой руке, а яд 1 категории на оружие в правой. С базовым уроной силой или пухой с руки до 5000 я бы использовал средний яд 1 категории, и только с бОльшим - разорялся бы на дорогой сильный. Все таки разница между 15 и 20% эффекта не так велика, а вот разница в цене очень значительна. 

3.  Почему важно наносить зеленый яд на оружие в правой руке, а фиолетовый - в левой? Дело в том, что если вы бьете кого-то с обеих рук - в логе боя всегда сначала рассчитывается урон от левой руки, а уже за ним от правой. И, соответственно, яд второй категории, бьющий в проценте от здоровья цели нанесет больше урона, так как будет рассчитан раньше, еще до того, как вы уменьшите здоровье цели ударом второй руки. 

Внимание! Уже после публикации поступили опровержения этой информации, зафиксированы случаи когда в логе сначала рассчитывался урон от правой руки, а уже потом от левой. Пока ясно только то, что в одном бою для одного персонажа игра стабильно расчитывает сначала урон от одной руки и это не меняется по ходу боя. Вопрос требует дальнейшего изучения.

Вот пример тестового боя, в котором сверху я нанес яды на оружие не правильно, фиолетовый на правую руку, зеленый на левую. А снизу - наоборот, правильно, зеленый на правую, фиолетовый на левую. Картинка для наглядности:

4. Ну и напоследок, так как нанесение ядов на пухи не прибавляет рейтинга, их можно использовать и для хаотов, если вы там предпочитаете бить вашим персом прилетающих под вас клонов, а не ставить блоки. Яды дадут небольшой прирост к общему урону, а значит и к опыту. Но прирост вряд-ли будет значительным, по моим прикидкам - максимум в несколько процентов. Поэтому, если и и брать яды в хаоты, то только самые дешевые (слабые) и на период активного кача, например на х2 опыт. 

 Or  GreenPants 

Просмотров: 2132 скрыть полный текст | комментарии (5)
XII Чемпионат Арены. 1 круг, 12 тур. 24-12-23, 20:16 Or GreenPants

Завершился 12 тур первого круга 12 сезона чемпионата арены. В группе А первой лиги Логотип BLACKDEATH61 rus похоже взял традицию апать по паре имян перед каждым боем и уже не так уж далек от Ф13, что позволило Логотип BLACKDEATHБлекам одержать в этом туре победу над другой не многочисленной командой с ярко выраженным топом Логотип Keepers of The Wood Keepers of The Wood. Похоже, что Логотип BLACKDEATH BLACKDEATH включаются в борьбу за топ-10 круга и вместе с Логотип LegionЛегионом и Логотип Обитель ЗлаОЗ будут сражаться за последнее вакантное место в верхней сетке. В премьер лиге же обошлось без интересных боев, из любопытного можно отметить, что Логотип MEGADIGGERSДиггеры в очередной раз показали класс и стали первым кланом из соревнующихся за попадание в десятку, кто сумел продержаться 20 раундов против Логотип Белая стражаБС. 

Просмотров: 1167 комментарии (3)
XII Чемпионат Арены. 1 круг, 11 тур. 18-12-23, 15:22 Or GreenPants

Завершился 10 тур первого круга 12 сезона чемпионата арены. Краткая сводка под катом.

Просмотров: 2467 показать полный текст | комментарии (2)
XII Чемпионат Арены. 1 круг, 10 тур. 12-12-23, 01:55 Or GreenPants

Завершился 10 тур первого круга 12 сезона чемпионата арены. Несколько запоздалая краткая сводка под катом.

Просмотров: 2324 показать полный текст | комментарии (6)
XII Чемпионат Арены. 1 круг, 9 тур. 03-12-23, 22:07 Or GreenPants

Завершился 9 тур первого круга 12 сезона чемпионата арены. Краткая сводка под катом.

Просмотров: 2539 показать полный текст | комментарии (0)
XII Чемпионат Арены. 1 круг, 8 тур. 27-11-23, 03:32 Or GreenPants

Завершился 8 тур первого круга 12 сезона чемпионата арены. В этом туре состоялся один из самых равных, интересных и напряженных боев в премьер лиге за последнее время. Краткая сводка тура и обзор эпичного боя под катом.

Просмотров: 2579 показать полный текст | комментарии (4)
1 2 3 ...
© Тайная стража, 2006–2024.